Мнение об игре. Тест производился на версии 1.010. Компания "Ульсан".
Сначала я попробовал сыграть "В НАГЛУЮ" (т.е. не задумываться о последствиях), но потом понял, что так играть нельзя и начал игру заново, с установкой, что все мои действия должны быть
обоснованны по отношению к ситуации, которая складывалась на тот момент в период действия Русско-Японской войны 1904-1905 г.г.
1 Этап:
З Владивостокских крейсера идут в строе кильватера на юг, с кормы - на расстоянии 30-35 кабельтовых появляется японский крейсер "Идзумо" (под контр-адмиральским флагом), из чего я делаю
заключение, что это отряд Камимуры и его отряд состоит как минимум из 4-ёх броненосных крейсеров типа "Асама". Силы не равны, у японцев преимущество в бронировании и вооружениии. К тому-же
есть чёткий приказ Алексеева - "...Не вступать в бой...".
Порт-Артурской эскадры так и не видно (хотя прошло достаточное кол-во времени), к тому-же Камимура идёт с севера, а не с юга, из чего я делаю вывод: Витгефт либо ушёл в Порт-Артур, либо пошёл на
юг - навстречу Рожественскому, либо прорывается вокруг Японии.
Я принимаю решение: Прорываться во Владивосток.
2 Этап:
Перемещаю "Рюрика" вторым в отряде (у него слабая броня и нет кормового орудия - при отходе более всего будет страдать концевой корабль). Третьим в отряде становится "Громобой". Делаю
последовательный поворот на юго-восток (что-бы немного оттянуть голову японского отряда в южном направлении, не давая возможности японскому отряду всеми кораблями вести огонь по моим
крейсерам, а также что-бы дать успеть "Рюрику" занять своё место в строю, не створясь с "Громобоем"). В ответ на огонь японцев - открываю ответный огонь. Цель всего отряда одна - "головной "Идзумо".
Благодаря моему манёвру - японцы могут эффективно вести огонь, только двумя - иногда тремя крейсерами (и то через голову передних), концевой японский крейсер вообще не может открыть огонь -
мешают передние мателоты. Также стараюсь держать японский отряд к себе только одним бортом (что-бы японцы в последствии н есмогли ввести в дело орудия противоположного борта). Весь бой -
японцы вынуждены сражаются только левым бортом.
Потихоньку увеличиваю скорость до 19 узлов и постепенно склоняюсь на восток. Расстояние уменьшается до 25 кабельтовых. Японцы ведут огонь только по концевому "Громобою". И здесь сразу
сказывается уязвимость русских "Рюриков". Так как практически вся артиллерия стоит открыто и только некоторые спрятаны в бортовой батарее и "полуказематных" установках, то после каждого накрытия
"Громобой" теряет часть орудий (правда не фатально, а только временно повреждёнными). Из-за чего я принимаю решение вывести его из под огня - не отрываясь от поставленной задачи прорыва во
Владивосток. "Громобой" выходит из общей линии и описывает координат вправо и ложится на параллельный с отрядом курс - благодаря чему попадания японцев значительно уменьшаются.
3 Этап:
Трезво оценивая обстановку - что дальнейший боеконтакт с Камимурой может привести к тяжёлым последствиям, я делаю последовательный поворот на северо-восток, и тем самым беру курс на
Владивосток. Концевой японский крейсер в это время уже находится на траверзе "Рюрика". "Громобой" входит в поворот по своей дуге - благодаря чему, мои первые два крейсера ведут огонь по "Идзумо"
с более ближних дистанций, чем японский отряд ведёт огонь по отошедшему от линии "Громобою".
Японский отряд постоянно идёт в кильватере и ведёт огонь только двумя передними крейсерами - остальные просто не могут вести огонь по "Громобою".
После того как поворот был закончен, я перестраиваю свой отряд - пеленгом вправо (японский отряд угадывался уже практически по диагонали по отношению к моим крейсерам, т.е. опять-же стрелять
могут только двое-трое японских кораблей), благодаря чему оттягиваю повреждённого "Громобоя" ещё более от головы японского отряда и подставляю свежих: "Рюрика" и "Россию", которые на время
становяться немного ближе к японцам, чем "Громобой". Японцы переносят огонь на "Россию" с "Рюриком", а "Громобой" в это время зализывает раны.
Японцы тупо режут корму моему отряду и переходят в строе кильватера на правую сторону и опять начинают обстреливать "Громобой". Я перестраиваю свой отряд - пеленгом влево (т.е. "Громобой"
увеличивает скорость, а "Рюрик" и "Россия" наоборот немного уменьшают. В результате чего последние два опять становяться ближе к японцам, чем "Громобой".
Как только отряд перестроился, я увеличиваю скорость всего тряда до 19 узлов и решаю в таком ордере отражать преследование Камимуры. "Идзумо" сильно оторвавшись от основного отряда ведёт бой
практически один против всех моих крейсеров.
Здесь Вы можете скачать сохранёнку игры:
http://rjw.nm.ru/forum/555.RJB (199 Кб.)
Хотелось-бы услышать Ваше мнение о том, достойно-ли я вышел из ситуации или может нужно было поступить как-то иначе?
Общие замечания к игре:
1. Японцы просто "НЕУБИВАЕМЫ" - по моим подсчётам (на момент сохранёнки) "Идзумо" получил 30-35 203-мм и 40-45 152-мм снарядов (не считая 120-мм и 75-мм), а у него только трубы погнуты и
артиллерия левого борта не действует!!! Что-то не в порядке с расчётом брони у Норма Когера!!!
2. Интеллект компьютера "топорный" - японцы очень часто почему-то вообще не ведут огонь, хотя дальность стрельбы им позволяет это делать. Строй чисто кильватер и ВСЁ!!!
Стреляет только по близкой цели или по первоначальной, а не по повреждённой.
3. Нет ни кренов, ни дифферентов, ни падения скорости из-за плохой тяги. Повреждения ограничиваются только погнутыми трубами и тёмными следами попадания снарядов!
4. Если Ваш корабль горит более чем на 50%, считайте, что он уже погиб - спасти его невозможно - он всё равно выгорит полностью.
5. Непонятно как вести огонь на два борта и как стрелять торпедами, а также как выбирать тип снарядов?
6. Как расчитывается расход угля, обученность экипажа, вероятность процента попаданий и наносимые повреждения?